В 2024 году а рамках спецпроекта «Женщины во франчайзинге» в эфире подкаста «Я у мамы франчайзи» основатель сети Полиглотики Елена Иванова получила премию.
Премия «Амбассадор экосистемы в бизнесе» — результат успешной стратегии развития компании «Полиглотики», которую команда воплощает в жизнь на протяжении последних нескольких лет. Экосистема в бизнесе — это набор собственных разнообразных сервисов, предлагаемых клиенту одной компанией.
Елена Иванова, основатель сети «Полиглотики»:
— «Бизнес-экосистема центров и школ «Полиглотики» сосредоточена вокруг учебы и развития детей. Мы запускаем детские сады, образовательные центры и частные школы — на сегодня филиалов «Полиглотики» уже более 170. Мы учим детей самым востребованным навыкам с годовалого возраста и до школьного выпускного, раскрывая потенциал успешной личности в каждом ребенке. У нас достаточно хорошо сформирована экосистема, сохранен принцип модульности: каждый компонент в структуре может функционировать отдельно, независимо от других. Но когда компоненты складываются воедино, они успешно дополняют друг друга, предоставляя детям полный спектр услуг».
Полиглотики стремятся расти и в глубину, и в ширину. То есть, с одной стороны, мы постоянно улучшаем качество своих продуктов, с другой - запускаем самостоятельные новые продукты, которые дополняют существующие, но и могут служить автономной услугой.
Сейчас компания представлена уже несколькими брендами: Полиглотики, Футуриум. Развиваем детские сады, детские центры и семейные классы - это полноценная образовательная экосистема. В планах развивать ее, расширять и, конечно, улучшать качество существующих продуктов.
Наши продукты подстраиваются под спрос. Например, именно так появились семейные классы: мы увидели, что большое количество детей переходит на домашнее обучение или выбирает образование в частных школах. Мы запустили франшизу частных школ, но не стандартную, а уникальную, такого предложения еще на рынке нет.
Так, в экосистему «Полиглотиков» ребенок приходит с 1 года, получая раннее всестороннее развитие в детском образовательном центре, затем он растет, обучается новым навыкам, узнает несколько иностранных языков, занимается программированием, по желанию родителей ходит в детский сад Полиглотики или просто посещает центр до наступления школьного возраста. После поступупает в нашу же начальную школу и остается с нами до самого выпускного.
В школе мы учим детей самым востребованным навыкам современности, раскрывая потенциал успешной личности в каждом ребенке. У детей появляется способность справляться с конфликтами, навыки управления финансами, понимание основ предпринимательства, умение работать в команде. Развитие памяти и интеллекта, в том числе эмоционального, давно является нашим основным направлением работы.
Все предлагаемые продукты создают общее клиентоориентированное пространство. К слову, клиентоориентированность - это и есть то, к чему сеть стремится в глобальном смысле. Все наши продукты созданы для того, чтобы людям было удобно.
Родители могут привести ребенка в “Полиглотики” в любом дошкольном возрасте, а дальше ребенок будет идти с нами долгие годы: не нужно искать под разные увлечения дополнительный детский развивающий центр, репетитора, клуб иностранных языков или центр интеллектуального развития (ведь у нас более 90 программ на любой вкус и возраст) и даже не придется подбирать школу - весь путь уже выстроен у нас! Это и есть идеальная образовательная система. Но, конечно, каждый элемент в этой системе можно совершенствовать бесконечно.
Экосистемы обладают целым рядом преимуществ. Так, их проще и быстрее можно масштабировать. Их структура позволяет легко и понятно добавлять новых участников, а облегченные бизнес-модели позволяют быстро расти.
Создавая разные продукты в одной нише, в нашем случае образовательной, мы можем использовать свой накопленный опыт. Безусловно, каждый продукт - уникальный, но вместе с тем во многом все наши продукты похожи, похожи их целевые аудитории, мы уже знаем, как с этим работать.
Наконец, привлекательность бизнес-экосистем обусловлена их гибкостью и устойчивостью. Экосистема имеет базовую платформу и модульную структуру — любой компонент с легкостью можно добавить в экосистему или убрать из нее. Поэтому экосистема позволяет успешно работать с потребителями, вкусы которых неоднородны и непредсказуемы, или с технологиями, пути развития которых не определены.
С одной стороны, более активно начнут появляться новые экосистемы: компании видят в этом много плюсов. С другой - сохранится тренд на маленькие компании. Эти два мира будут существовать параллельно, то есть найдется место всем, потому что детей много, родители стремятся дать детям хорошее образование, и мы будем мирно существовать друг с другом.
Безусловно, компании, которые будут развиваться по принципу экосистемы, ждет гораздо больший рост и большая прибыль, им будет проще получить федеральную поддержку. Мы наблюдаем это уже сейчас (экосистема Сбера или Яндекса, например).
Глобально экосистемы уже сейчас совершают технологические прорывы и инвестируют в инновации. Это будет способствовать более активному внедрению новых технологий, рынок будет меняться, цифровизация усилится. Например, в Полиглотиках делают на это большую ставку: вкладываются в развитие своих IT-продуктов, улучшая собственную CRM-систему для единого учета клиентов, развивают образовательную онлайн-платформу, мобильные приложения — за этим будущее.
Если говорить о потребителях, то они смогут получать более качественные услуги, максимально удобные, доступные. Кроме того, экосистемы предлагают клиентам привлекательные условия покупки: скидки, подарки, кешбэк и так далее.
Франчайзи — были и будут нашими партнерами, нашими соратниками. Мы всегда выбираем только тех людей, которых интересует бизнес именно в образовательной нише. Если человек приходит к нам, то ему необходима предпринимательская энергия и сильное желание погрузиться в образовательные процессы. Кроме того, он должен понимать принципы работы нашей экосистемы в целом и разделять наш подход.
Изначально партнер может открыть только детский образовательный центр (и даже его «мини-формат»). Когда все рабочие процессы будут налажены, этот же партнер может запустить и детский сад, и семейные классы, и школу будущего «Футуриум». Желание масштабироваться и становиться мультионером - это перспективно. Уже сейчас у нас немало партнеров, которые начинали с одного направления, а сегодня у них своя сеть детских центров в городе или целый образовательный комплекс.
Кстати, эти партнеры в полной мере начинают на себе ощущать преимущества такого подхода. У них уже есть имя в своем регионе, наработанная репутация, клиентская база — все это упрощает продвижение новых продуктов. Поэтому мы активно поддерживаем тех, кто готов развиваться вместе с нами.
Что касается педагогов, то это основные сотрудники в наших центрах, в развитие которых мы вкладываемся постоянно. У наших преподавателей есть отдельный куратор, у них свой чат, мы регулярно занимаемся развитием и обучением преподавателей, проводим видеоконференции и очные встречи. Руководитель постоянно контролирует своих педагогов, смотрит, как они работают, получая отклик, обратную связь от родителей и от детей.
Ну а дети и родители - это те люди, ради которых мы работаем сейчас и ради которых хотим развиваться. Как уже говорила ранее: весь смысл экосистемы для потребителя в том, чтобы создать максимально удобные условия, чтобы клиент мог найти все необходимые продукты и услуги в одном месте, чтобы они были качественными и доступными.
Вместе с партнерами мы создаем прибыльный бизнес в образовании и трудимся ради успешного будущего наших детей.