Мы докажем прибыльность бизнеса!
Гарантия первых 50 клиентов!
Франшиза Детского Центра
Откройте свой детский образовательный центр Полиглотики!

Экосистемы в бизнесе — о развитии сети Полиглотики

В 2024 году а рамках спецпроекта «Женщины во франчайзинге» в эфире подкаста «Я у мамы франчайзи» основатель сети Полиглотики Елена Иванова получила премию.

Премия «Амбассадор экосистемы в бизнесе» — результат успешной стратегии развития компании «Полиглотики», которую команда воплощает в жизнь на протяжении последних нескольких лет. Экосистема в бизнесе — это набор собственных разнообразных сервисов, предлагаемых клиенту одной компанией.

Елена Иванова, основатель сети «Полиглотики»:

— «Бизнес-экосистема центров и школ «Полиглотики» сосредоточена вокруг учебы и развития детей. Мы запускаем детские сады, образовательные центры и частные школы — на сегодня филиалов «Полиглотики» уже более 170. Мы учим детей самым востребованным навыкам с годовалого возраста и до школьного выпускного, раскрывая потенциал успешной личности в каждом ребенке. У нас достаточно хорошо сформирована экосистема, сохранен принцип модульности: каждый компонент в структуре может функционировать отдельно, независимо от других. Но когда компоненты складываются воедино, они успешно дополняют друг друга, предоставляя детям полный спектр услуг».

Как выглядит идеальная образовательная система ребенка?

Полиглотики стремятся расти и в глубину, и в ширину. То есть, с одной стороны, мы постоянно улучшаем качество своих продуктов, с другой - запускаем самостоятельные новые продукты, которые дополняют существующие, но и могут служить автономной услугой.

Сейчас компания представлена уже несколькими брендами: Полиглотики, Футуриум. Развиваем детские сады, детские центры и семейные классы - это полноценная образовательная экосистема. В планах развивать ее, расширять и, конечно, улучшать качество существующих продуктов.

Наши продукты подстраиваются под спрос. Например, именно так появились семейные классы: мы увидели, что большое количество детей переходит на домашнее обучение или выбирает образование в частных школах. Мы запустили франшизу частных школ, но не стандартную, а уникальную, такого предложения еще на рынке нет.

Так, в экосистему «Полиглотиков» ребенок приходит с 1 года, получая раннее всестороннее развитие в детском образовательном центре, затем он растет, обучается новым навыкам, узнает несколько иностранных языков, занимается программированием, по желанию родителей ходит в детский сад Полиглотики или просто посещает центр до наступления школьного возраста. После поступупает в нашу же начальную школу и остается с нами до самого выпускного.

В школе мы учим детей самым востребованным навыкам современности, раскрывая потенциал успешной личности в каждом ребенке. У детей появляется способность справляться с конфликтами, навыки управления финансами, понимание основ предпринимательства, умение работать в команде. Развитие памяти и интеллекта, в том числе эмоционального, давно является нашим основным направлением работы.

Все предлагаемые продукты создают общее клиентоориентированное пространство. К слову, клиентоориентированность - это и есть то, к чему сеть стремится в глобальном смысле. Все наши продукты созданы для того, чтобы людям было удобно.

Родители могут привести ребенка в “Полиглотики” в любом дошкольном возрасте, а дальше ребенок будет идти с нами долгие годы: не нужно искать под разные увлечения дополнительный детский развивающий центр, репетитора, клуб иностранных языков или центр интеллектуального развития (ведь у нас более 90 программ на любой вкус и возраст) и даже не придется подбирать школу - весь путь уже выстроен у нас! Это и есть идеальная образовательная система. Но, конечно, каждый элемент в этой системе можно совершенствовать бесконечно.

Почему экосистемы сегодня в тренде

Экосистемы обладают целым рядом преимуществ. Так, их проще и быстрее можно масштабировать. Их структура позволяет легко и понятно добавлять новых участников, а облегченные бизнес-модели позволяют быстро расти.

Создавая разные продукты в одной нише, в нашем случае образовательной, мы можем использовать свой накопленный опыт. Безусловно, каждый продукт - уникальный, но вместе с тем во многом все наши продукты похожи, похожи их целевые аудитории, мы уже знаем, как с этим работать.

Наконец, привлекательность бизнес-экосистем обусловлена их гибкостью и устойчивостью. Экосистема имеет базовую платформу и модульную структуру — любой компонент с легкостью можно добавить в экосистему или убрать из нее. Поэтому экосистема позволяет успешно работать с потребителями, вкусы которых неоднородны и непредсказуемы, или с технологиями, пути развития которых не определены.

К чему нас может привести тренд на экосистемы?

С одной стороны, более активно начнут появляться новые экосистемы: компании видят в этом много плюсов. С другой - сохранится тренд на маленькие компании. Эти два мира будут существовать параллельно, то есть найдется место всем, потому что детей много, родители стремятся дать детям хорошее образование, и мы будем мирно существовать друг с другом.

Безусловно, компании, которые будут развиваться по принципу экосистемы, ждет гораздо больший рост и большая прибыль, им будет проще получить федеральную поддержку. Мы наблюдаем это уже сейчас (экосистема Сбера или Яндекса, например).

Глобально экосистемы уже сейчас совершают технологические прорывы и инвестируют в инновации. Это будет способствовать более активному внедрению новых технологий, рынок будет меняться, цифровизация усилится. Например, в Полиглотиках делают на это большую ставку: вкладываются в развитие своих IT-продуктов, улучшая собственную CRM-систему для единого учета клиентов, развивают образовательную онлайн-платформу, мобильные приложения — за этим будущее.

Если говорить о потребителях, то они смогут получать более качественные услуги, максимально удобные, доступные. Кроме того, экосистемы предлагают клиентам привлекательные условия покупки: скидки, подарки, кешбэк и так далее.

Какое место в экосистеме Полиглотики заниют франчайзи?

Франчайзи — были и будут нашими партнерами, нашими соратниками. Мы всегда выбираем только тех людей, которых интересует бизнес именно в образовательной нише. Если человек приходит к нам, то ему необходима предпринимательская энергия и сильное желание погрузиться в образовательные процессы. Кроме того, он должен понимать принципы работы нашей экосистемы в целом и разделять наш подход.

Изначально партнер может открыть только детский образовательный центр (и даже его «мини-формат»). Когда все рабочие процессы будут налажены, этот же партнер может запустить и детский сад, и семейные классы, и школу будущего «Футуриум». Желание масштабироваться и становиться мультионером - это перспективно. Уже сейчас у нас немало партнеров, которые начинали с одного направления, а сегодня у них своя сеть детских центров в городе или целый образовательный комплекс.

Кстати, эти партнеры в полной мере начинают на себе ощущать преимущества такого подхода. У них уже есть имя в своем регионе, наработанная репутация, клиентская база — все это упрощает продвижение новых продуктов. Поэтому мы активно поддерживаем тех, кто готов развиваться вместе с нами.

Что касается педагогов, то это основные сотрудники в наших центрах, в развитие которых мы вкладываемся постоянно. У наших преподавателей есть отдельный куратор, у них свой чат, мы регулярно занимаемся развитием и обучением преподавателей, проводим видеоконференции и очные встречи. Руководитель постоянно контролирует своих педагогов, смотрит, как они работают, получая отклик, обратную связь от родителей и от детей.

Ну а дети и родители - это те люди, ради которых мы работаем сейчас и ради которых хотим развиваться. Как уже говорила ранее: весь смысл экосистемы для потребителя в том, чтобы создать максимально удобные условия, чтобы клиент мог найти все необходимые продукты и услуги в одном месте, чтобы они были качественными и доступными.

Вместе с партнерами мы создаем прибыльный бизнес в образовании и трудимся ради успешного будущего наших детей.

Задать любой вопрос о франшизе
просто заполните поля формы, и мы перезвоним вам в течение 1 дня