Преподавание иностранного языка детям – дело сложное, но безумно интересное. Поражает то, с какой скоростью дети обучаются – запоминают и воспроизводят слова на английском или на немецком и несложные фразы. Такой скорости может позавидовать любой взрослый.
Я всем настоятельно рекомендую не откладывать изучение иностранного языка, как любят многие родители «на следующий год» или же «когда в школу пойдет». В Ваших руках будущее вашего ребенка, Вы определяете его дальнейшую судьбу и карьеру. Сейчас это кажется таким далеким, однако, мы с Вами знаем, как быстро растут дети – и уже совсем скоро ваш ребенок поблагодарит Вас за то, что ему легче учиться в школе (и не только гуманитарным предметам), что у него нет проблем в институте, и за то, что он нашел престижную работу, которую в наше время, без знания иностранного языка найти очень сложно.
Есть мнение, что отправляя ребенка на развивающие курсы, к которым относятся курсы английского и курсы немецкого, родители «лишают его детства». Большей глупости, честно говоря, придумать сложно. Весь опыт исследований в данной сфере доказывает, что изучение иностранного языка с самого раннего детства, великолепно развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. Занятия построены в форме игры – и дети воспринимают обучение английскому или немецкому – как некое развлечение.
В качестве примера приведем эксперимент, проведенный в Англии и Уэльсе, в котором приняли участие 6 000 детишек, в результате которого было доказано, что изучение иностранного языка положительно влияет на знание родного, дети со слабым общим развитием, показали великолепные результаты в изучении иностранного языка. Поэтому, если ваше чадо выговаривает не все буквы русского языка – смелее и быстрее к нам – вполне вероятно, что в результате обучения английскому или немецкому ваш ребенок исправит недостатки произношения русского!
Боюсь перегружать Вас терминами и фамилиями, но не могу не отметить, что и Щерба и Выготский и многие другие отечественные ученые отмечали, что у детей, изучающих с детства два языка (в нашем случае родной – русский и иностранный – немецкий или английский) значительно лучше развиваются когнитивные способности, становится лучше родная речь. Как в отечественной (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен), так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том, что дети овладевают иностранными языками значительно быстрее чем мы с вами. Длительность сенситивного периода характеризуется разными авторами неодинаково: Пенфильд и Робертс определяют его с 4 до 8 лет, Элиот - с 1,5 до 7 лет. Вывод общий: детишки до десяти лет – это специалисты по изучению иностранных языков.
Большинство ученых утверждают, что занятия иностранным языком необходимо начинать в возрасте от трех до десяти лет: до трех бессмысленно (так как ребенок не овладел родным языком), после десяти – положительного результата добиться невозможно. Многие из нас начинали учить иностранный язык в школе – с 5го класса (как раз примерно с десяти лет) – результат удручает, не так ли? Вывод очевиден: начинать обучение иностранному языку надо намного раньше.
Самое главное в обучении английскому и немецкому языку на наших курсах – не только обучение как можно большему количеству слов и умению строить предложения, но и на воспитание интереса к изучению иностранного языка, развитие коммуникативных навыков детишек, развитию самовыражения