Без преувеличения, хороший учитель - это половина успеха детского центра. К талантливому преподавателю приходят дети. И именно такого специалиста хотелось бы пригласить в команду каждому директору. Но как найти работника суперзвезду на рынке труда?
Согласитесь, профессионал ассоциируется с широким кругом навыков и умений. Однако, не стоит оглашать весь список в описании вакансии на сайтах hh.ru или superjob.ru. Чем больше ограничений вы ставите (по возрасту, образованию, опыту), тем меньше получите отклик. В нашей практике, хорошие преподаватели встречаются как среди студентов старших курсов, так и среди опытных учителей. При выборе претендентов стоить обращать внимание только на общую грамотность и наличие одного-двух обязательных плюсов.
Второй этап – собеседование. Во время интервью человек раскрывается и показывает свои лучшие стороны. Наша задача здесь определить, является ли для него работа призванием. Если человек находится на своем месте, то и занятия будут строиться легко. В общении стоит обратить на наличие таких качеств, как:
Преподавание связано с непрерывным ростом: квалификации, аттестации, тренинги, появление рекомендаций и даже выход новой литературы, – все это стимулирует обновление знаний. Внутри настоящей звезды заложен вектор постоянного развития.
По итогам второго этапа франчайзи формирует группу кандидатов, из которых предстоит выбрать лучших. К этому процессу подключается методист управляющей компании “Полиглотики”, проводит онлайн-собеседование на профильном языке, выясняет квалификацию, проверяет аттестаты, дипломы, сертификаты и тд. Методист оценивает образование и кругозор учителя, умение комбинировать техники и адаптировать учебный материал.
“Урок в “Полиглотиках” расписан до мелочей. Однако, даже такой материал нужно подать интересно. Как правило, большую инициативность в этом вопросе проявляют студенты старших курсов и аспиранты. Живой, интересный урок всегда побеждает сухую академическую программу”.
Перед началом работы все преподаватели проходят обучение, за время которого происходит со-настройка авторских методик центра и знаний конкретного специалиста. Вебинары, установочные сессии позволяют легко войти в курс дела. В стране и за рубежом работают 150 центров “Полиглотики”, и единая программа задает высокие стандарты обучения в каждом центре.
Татьяна Тихонова отмечает, что найти готового специалиста непросто: “Иногда приходит на работу кандидат наук, с большим стажем и желанием перейти на более стабильную работу. Устав от частной практики, ему предстоит перестроиться и работать с плотным негибким графиком, менее высоким уровнем оплаты. Для некоторых такая перестройка проходит очень спокойно. Но репетиторам возвращение в школьные стены дается так же, как ИП вернуться в работу по найму”.
По мнению эксперта, репетиторство и образование в школе тесно связаны. Специалисты зачастую переходят из одной категории в другую. Например, на работу в “Полиглотики” поступает “сырой”, но перспективный специалист, получает знания и опыт и уходит в “уроки на дому”. И это часть жизни языкового центра, которую не стоит бояться. Программа обучения не стоит на месте, “Полиглотики” развиваются, и с ними растут кадры.
При открытии нового франчайзинговой точки совместными усилиями главного офиса и предпринимателя формируется первоклассный преподавательский состав. И создаются условия, чтобы в каждом центре зажигалась звезды. Ведь даже лучшей образовательной программе нужен проводник знаний, иначе она так и останется проектом на бумаге.