Рождаемость в России с каждым годом растёт. Если раньше в семье чаще всего был один ребёнок, то сегодня многодетные семьи уже не редкость. Такой эффект дали меры стимулирования рождаемости, повышение качества жизни в целом, стабилизация экономической ситуации в стране.
У этого на первый взгляд исключительно положительного явления есть обратная сторона. Государственных садиков, школ не всегда достаточно для желающих, поскольку число мест ограничено, а детей становится все больше. При этом как никогда актуален трендВсё это приводит к популяризации услуг частных детских центров. Они предлагают занятия в группах и индивидуально, организуют общеразвивающие курсы, проводят программы подготовки к школе, уроки рисования, иностранных языков. Многие центры вводят группы полного дня или утренние, которые могут посещать дети дошкольного возраста. Получается неплохая альтернатива государственным частным садам, которая предполагает индивидуальный подход к малышу, тщательный отбор преподавателей, сравнительно небольшие группы.
Для владельцев бизнеса это означает следующее – вкладываться в открытие детского центра при условии грамотного подхода выгодно. Предложения со стороны бюджетных учреждений ограничены, уровень занятий тоже устраивает не всех. Многие родители имеют возможность не отдавать ребёнка в садик, но ищут альтернативу государственным ДОУОбщие этапы запуска детского развивающего центра:
Первое время владельцы многих центров незначительно занижают цены. Это позволяет набрать необходимое число клиентов. В будущем финансовую политику можно откорректировать: повышать цены для всех или только новеньких, на усмотрение администрации детского центра.
До открытия владелец бизнеса должен определить оптимальный формат будущего образовательного учреждения. Для получения максимальной прибыли нужна работающая адекватная концепция. Её правильная разработка поможет привлечь клиентов, готовых платить за обучение и развитие детей.
Для старта бизнеса, успешного, с перспективой на будущее, очень важно заранее правильно определить нишу. Решите, что для вас выгоднее – обычная комната, куда дети будут приходить скорее развлекаться, а не заниматься (это тоже развивающие центры) или полноценное учреждение с курсами и мини-садиком. Оба варианта сегодня востребованы, но требуют разного подхода к организации деятельности.
Начинать работать без понимания, кто ваши конкуренты, что они предлагают, сколько это стоит, неправильно. Детальный анализ ниши позволит определить для себя сильные и слабые стороны сегмента, уникальные предложения компаний-конкурентов, сформировать собственную уникальную политику. Действуя наугад, вы практически наверняка не попадете в цель. Самые частые примеры – открытие детского центра в районе, где школ и так достаточно, уровень преподавания ниже, чем у конкурентов, стандартные услуги, не привлекающие внимания.
Обычно детские развивающие центры проводят:
Для того, кто приобретает франшизу, такая модель тоже имеет ряд преимуществ. Основные -
Недостатки у рассматриваемой формы бизнеса тоже есть. К ним относят необходимость наличия приличного первоначального капитала, иногда самостоятельно начать можно немного дешевле, и строгие условия ведения деятельности, обязательные для соблюдения. Также очень важно правильно выбрать франчайзера. Если он нестабилен сам, реализует сырую бизнес-модель, то не окажет должную поддержку и франчайзи, толку от такого развития в рамках сетевого бизнеса не будет. Выбирайте максимально комплексный подход. Так, франшиза детских языковых центров Полиглотики включает в себя буквально всё: от бизнес-плана и дизайн-проекта помещения до собственной методики преподавания и поддержки профессионалов разного профиля. В таком случае построить эффективный бизнес не составит труда.
Если вы все-таки решили открывать детский центр по франшизе, подойдите к её выбору ответственно. Подберите несколько вариантов, сравните предлагаемые условия и только потом принимайте окончательное решение.
Обязательно проверьте компанию продавца на предмет юридической чистоты. Сделать это можно самостоятельно через специализированные сервисы либо обратиться к грамотному юристу. Оцените предоставляемый бизнес-план, убедитесь, что в нём учтены все расходы. Не каждый франчайзер заинтересован в честном развитии сети, некоторые компании продают франшизы для собственного заработка. Поэтому оцените готовность модели, качество ее проработки, степень рентабельностиПо возможности пообщайтесь с уже реальными, действующими франчайзи – предоставленная ими информация будет максимально достоверной и полезной. Попросите контакты у пяти партнеров, работающих минимально в течение года, за это время можно сделать определенные выводы. Уточняйте, соблюдает франчайзер свои обязательства или нет, насколько эффективно поддерживает бизнес, помогает ли в решении возникающих проблем, прибыльна франшиза или нет. Заранее составьте перечень вопросов, ответы на которые считаете важными для начала ведения бизнеса. Франшиза Полиглотики предполагает открытое общение партнёров, которые готовы поделиться достоверной информацией и помочь коллегам в трудной ситуации.
С франчайзером тоже стоит пообщаться лично, в целом удаленные покупки – не лучший вариант, даже если головной офис находится в другом городе. Во время личной встречи можно сделать свои выводы о работе команды компании франчайзера, качестве организации отдела продаж, уровня маркетологов и других нюансах.
И последнее – внимательно читайте договор, обращайте внимание на все детали взаимодействия с управляющей компанией. Добросовестные организации работают только на договорных условиях или соглашении коммерческой концессииУзнайте о наличии регистрации товарного знака, номере заявки на регистрацию. Изучите официальный сайт, группы в социальных сетях. По возможности получите сведения по числу открытых и закрывшихся франчайзи, этот показатель говорит о перспективности бизнес-модели лучше любой рекламы. Другие значимые параметры – число собственных точек продаж франчайзера, включая те, которые закрылись, старт деятельности, финансовые и прочие показатели.
Увы, на рынке немало мошенников, и сфера продажи готовых франшиз не исключение. В России постоянно разоряются сотни франчайзи. Результаты исследований неутешительные – рынок переполнен так называемыми «дутыми» франшизами. Подобные продукты реализуются с одной единственной целью – принести прибыль продавцу, а будет работать продукт или нет, его не волнует.
Также франчайзеры-мошенники могут позиционировать себя как владельцы брендов, хотя на деле ими не являются. Иногда такие компании предлагают несуществующие продукты, клоны известных марок, нечто новое, о чем по «удивительному» стечению обстоятельств отсутствуют любые данные в ИнтернетеНасторожитесь, если франчайзер не предъявляет к потенциальным партнерам никаких требований – это просто нереально, поскольку на кону репутация бренда. Именно так чаще всего себя ведут мошеннические компании. Только выбрав «правильную франшизу», вы сможете заработать в долгосрочной перспективе и вернуть сделанные вложения.
Подходите к бизнесу ответственно, и всё обязательно получится!