Специфика дислексии | Виды дислексии | Программа обучения | Результаты обучения
Как правило, серьезные проблемы с чтением выявляются у детей в 3-4 классе начальной школы. При этом симптомы дислексии могут проявиться раньше, но на них могут вовремя не обратить внимание родители и учителя. Ошибки ребенка списываются на невнимательность и даже лень. И только визит к логопеду позволяет диагностировать существующие речевые нарушения и рекомендовать коррекционные упражнения. Нередко дислексия встречается вместе с дисграфией (нарушением письма) и дизорфографией (специфическая безграмотность) и успешно корректируется на логопедических занятиях.
При дислексии ребенок неправильно прочитывает слова, что ведет к искажению смысла речи. Ему приходится возвращаться назад, перечитывать, и в процессе учащийся испытывает стресс, быстро устает. В целом, чтение вызывает неприятные эмоции у ребенка, тем самым снижается мотивация и общая вовлеченность ребенка в процесс обучения.
В России примерно 10% детей страдают дислексией. Нарушение встречается как у детей с развитым интеллектом, прекрасным слухом и зрением, так и в составе сложных нервно-психических и речевых нарушений. Диагностировать дислексию можно не раньше 2 класса начальной школы. До этого времени рекомендованы занятия по развитию речи, памяти и мышления в качестве профилактики нарушений.
Ученые по-разному подходят к классификации дислекции. Выделяют как минимум 6 видов:
Коррекционная работа в рамках данного курса рассчитана на три месяца обучения. Программа предназначена для учеников 3-4 классов начальной школы и направлена на:
Дислексия является препятствием для хорошей успеваемости школьника и отрицательно сказывается на его личностном развитии. Своевременная диагностика этого нарушения позволяет выявить проблему и начать корректирующее обучение. В конце курса в большинстве случаев симптомы дислексии уходят, ускоряются темпы развития ребенка, улучшается концентрация, повышается самооценка ребенка.