Описание нарушения | Содержание курса | Диагностика дизорфографии | Результаты обучения
Ребенок старательно учит правила орфографии, но совершенно не умеет их применять на практике? В итоге тетрадь по русскому языку пестрит исправлениями учителя и длинными работами над ошибками. Как правило, с дизорфографией родители сталкиваются в конце второго года обучения в школе, когда их дети начинают активно изучать правила русского языка, писать сочинения и изложения. По статистике, устойчивые трудности с орфографией испытывают 80% второклассников. Неуспеваемость по родному языку сказывается не только на успеваемости, но и на общей адаптации к школе, поведении ученика и уровне его мотивации.
Дизорфография – нарушение запоминания орфографических правил, возникающее из-за несформированности языковых и психических функций. Дизорфография может появиться как отдельное расстройство или наряду с другими нарушениями письменной речи, дисграфией и дислексией.
Чтобы в короткие сроки решить проблему, а не списывать все на “врожденную безграмотность” и мириться с этим, требуется профессиональная логопедическая коррекция. Специалисты детского центра “Полиглотики” помогут ребенку успешно избавиться от любых видов дизорфографии (морфологическая, синтаксическая и смешанная).
Курс разработан для детей с дизорфографией 2 и 3 классов начальной школы. Для коррекции этого нарушения логопеды применяют комплексный подход. Коррекционный логопедический процесс задействует все компоненты речевой системы (фонетика, лексика, грамматика, морфология, синтаксис) и способствует развитию высших психических функций.
Перед началом обучения учащийся проходит диагностику, во время которой оценивается его речь и понимание предмета разговора, произношение слов, словарный запас и т.д. Как известно, грамотность связана с чувством языка, развитием мышления, внимания, памяти и даже владением тела. Когда устная речь ребенка понятна и правильна, он умеет концентрироваться на уроке и запоминать материал, тогда ему легче дается работа с правилами. После диагностики специалист определяет тип дизорфографии и рекомендует пройти весь курс или пройти определенные темы.
После прохождения обучения ребенок учится видеть орфограмму, применять к ней нужное правило, подбирать проверочные слова, запоминать словарные слова. С помощью специальных упражнений ребенок запоминает, как писать безударные гласные, непроизносимые и удвоенные согласные, правильно переносить слова на новую строку, знает правила написания заглавных букв, а также развивает лексический запас.