Коррекционные программы сети Полиглотики | Логопедическая диагностика | Программа для неговорящих детей 2,5-3,5 лет | Программа по развитию речи для детей 4-6 лет | Программа «Логопедическое чтение» | Формирование графических навыков у леворуких детей | Профилактика и коррекция дисграфии | Коррекция дислексии | Коррекция дизорфографии
Развитие ребёнка – процесс сложный и разносторонний. Чтобы малыш был гармоничным, важно уделять внимание всем аспектам его здоровья и деятельности. К сожалению, в современном мире распространены ситуации, когда те или иные навыки у ребёнка отстают. В первую очередь это касается задержек речевого развития. По данным статистиков, сегодня в России они зафиксированы у 25% детей*.
Речевые нарушения почти всегда сопряжены с другими проблемами: рассеянностью, невнимательностью, низкой успеваемостью, закрытостью. Предупредить их и преодолеть помогут коррекционные программы сети языковых детских центров Полиглотики, разработанные профессиональными педагогами, психологами, логопедами и дефектологами.
Любые проблемы в развитии ребёнка, в том числе речевые, легче предупредить, чем устранить. К сожалению, сегодня речевые патологии у детей составляют сразу 20-25% от общего числа всех нарушений здоровья. Такая статистика делает прохождение логопедической диагностики необходимым. Процедура направлена на выявление у детей отставаний в речевом развитии и проблем, требующих специальной коррекции. Необходимо проходить диагностику ежегодно с 1 года.
Согласно статистике, сегодня число детей, которые не начинают говорить до 3 лет, в три раза больше, чем 50 лет назад. Если вы столкнулись с подобными нарушениями в развитии ребёнка, не теряйте время, а как можно скорее обращайтесь к специалистам. Только грамотно подобранная программа с учётом индивидуальных особенностей способна помочь ребёнку. На занятиях в центрах Полиглотики создаются условия для запуска речи, благодаря чему расширяется пассивный и активный словарный запас, малыш начинает с интересом познавать мир и развиваться.
Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии речи являются дети в возрасте 4-6 лет. Их количество составляет почти 30%. Родителям необходимо особенно внимательно подходить к речевым отклонениям у малышей этого возрастного сегмента. Совсем скоро им предстоит отправиться в школу, и подобные нарушения могут повлиять не только на качество их обучения, но и на психологическое здоровье. Невозможность общаться со своими сверстниками на равных очень сильно ранит ребёнка. Программа сети Полиглотики направлена на создание условий для речевого и личностного развития детей до 6 лет и адаптацию их к школьным занятиям.
Чтение – навык, который необходим каждому школьнику. Чтобы развить его, многие родители занимаются с детьми самостоятельно, и это прекрасно. Однако существуют ситуации, в которых этого недостаточно. В первую очередь речь идёт о детях с речевыми отклонениями от нормы. В таких случаях решить проблему поможет только логопедическое чтение. Эта программа направлена на обучение правильному чтению детей 5-6 лет с логопедическими дефектами. Она помогает устранить их и подготовить ребёнка к школе.
Согласно статистике, каждый десятый ребенок на планете – левша. Эти данные кажутся внушительными! Однако обучение в школе и подготовительных группах, как правило, не адаптировано под особенности леворуких детей, а ведь к ним нужен особый подход. Задачи курса — научить ребёнка-левшу правильно сидеть за столом, держать ручку в левой руке и писать красивым и аккуратным почерком.
Дисграфия – это невозможность овладеть письменной речью. От этого нарушения сегодня страдают почти 40% младших школьников. Опасная статистика не может внушать оптимизм: проблемы в освоении письменной речи влекут за собой сложности и в учёбе, и в обычной жизни. К счастью, бороться с дисграфией можно и нужно! При определенных усилиях и правильной индивидуальной программе это нарушение поддаётся коррекции. Курс сети Полиглотики направлен на выявление и устранение причин дисграфии. Его цель - развитие устной и письменной речи школьников с нарушениями письма при помощи основных приемов поэтапной коррекции.
Статистика по дислексии – неспособности ребёнка овладеть навыками чтения – более позитивная. Это нарушение зафиксировано у 30% младших школьников. Однако, согласитесь, и эти цифры вызывают беспокойство. Они являются очередным подтверждением того, что нужно уделять внимание не только развитию письменных навыков, но и устных. Программа, которую используют центры Полиглотики, направлена на выявление и устранение причин нарушений способности к чтению. Развитие технической стороны чтения, навыков восприятия, понимания и пересказа текста, формирование читательской деятельности у детей.
Недостаточное развитие речевых функций у детей, их зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и мышления ведёт к другим, более глубинным проблемам. Так, специалистами давно доказано, что всё это является прямой причиной развития дизорфографии, то есть отсутствия у ребёнка способности к освоению знаний орфографии и связанных с этим навыков. Наш курс направлен на развитие лексических и грамматических представлений у детей с подобным нарушением, закрепление орфографических знаний и формирование умственных действий.
Другие курсы сети Полиглотики на русском языке
*Статистика опубликована ИА REGNUM, интервью с Татьяной Ахутиной, доктором психологических наук, профессором, заведующей лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.