Сегодня можно увидеть много объявлений от различных Центров Детского Развития (где иностранный язык является лишь одним из занятий, предлагаемых родителям) с предложением «Иностранный язык для детей в игровой форме». Вот здесь и нужно быть очень внимательными.
Важно различать,что учитель подразумевает под словом игра и действительно ли дети играют на уроке? Существует разница между игрой в иностранный язык и игрой на иностранном языке.
Приведем несколько примеров занятий английского языка в «игровой форме»:
«Жил-был мистер артикль...»;
или учим занимательные стишки:
«Я люблю гулять – «to walk»,
Говорил волчице волк.
Можем вместе побродить,
На луну – на moon повыть.»,
Другим примером могут служить игры с мячом: учитель бросает мяч ребенку и говорит слово на родном языке кукла,а ребенку нужно бросить мяч назад и назвать слово на англ.яз. – a doll; и наоборот учитель говорит a doll, ребенок - кукла.
Это все путь в никуда и все это игра в иностранный язык.
Зная сотню стишков, сказок про артикли, глаголы, существительные, и просто слова с переводом – ваш ребенок не сможет общаться! А детям необходимо просто общение с такими же девочками и мальчиками.
Играя, научиться свободно говорить по-английски легко и интересно! Да,да…Именно говорить, а не только рассказывать стихи, петь песни и перечислять названия предметов. Не стоит забывать,что иностранный язык – это прежде всего средство общения! Ребенок вполне естественно может овладеть любым иностранным языком, но только до определенного возраста 9-10 лет.
Детей с полным отсутствием языковых способностей не существует. И Ваш ребенок, и все мы когда-то научились говорить на родном языке,только кто-то раньше, а кто-то позже. Даже, если ребенок долго молчит, он хорошо понимает обращенную к нему речь. Трудно представить себе родителя, которому придет в голову заставлять ребенка повторять за ним слова. С таким ребенком надо просто больше говорить, играть и общаться!
Семьи, эмигрируя в другие страны, адаптируются по-разному. Дети, особенно в возрасте до 10 лет очень быстро схватывают язык страны, в которой они проживают. Уже через 2-3 месяца,максимум через полгода они начинают общаться. Почему? Все просто…Сначала кругом и всюду они слушают и слышат только чужую речь, при этом им никто и ничего не переводит, информация впечатывается в память целыми блоками и формируется «образ» иностранного языка. Когда ребенок, словно сосуд с водой, переполняется,он начинает говорить. Ведь детей никто не заставляет говорить на чужом им языке, им самим жизненно важно познавать что-то новое, играть, решать свои проблемы, дружить, делиться впечатлениями.
Кроме того, взрослые попадая в языковую среду, быстрее и легче осваивают язык, потому что им необходимо контактировать, общаться и в каждом взрослом «живет» ребенок в большей или меньшей степени.
Учить язык осознанно – это колоссальный труд и марафон, кто-то сходит с дистанции, не выдержав нагрузки.
А для ребенка до 10 лет — это естественный процесс познания нового, самого себя и окружающего мира. У них нет путаницы, дети умеют все разложить правильно в своей голове и в результате, на каком языке с ними начинают общение, на том языке они и будут разговаривать. Любым иностранным языком ребенок может овладеть естественным путем без стресса и напряжения!
Первые два года мы учим детей практическому овладению иностранным языком, а уже потом изучаем его грамматическую сторону. Наши дети как бы попадают в сказочную жизнь, однако между нею и их реальным существованием нет никакой границы. Они просто приходят в гости к персонажам и общаются с ними. Так постепенно, с восприятием и пониманием иноязычной речи на слух, ежедневного прослушивания сказок и песенок, происходит внутренний процесс обучения – дети начинают говорить по-английски со своими друзьями и игрушками!