На занятиях по Мнемотехнике для детей в центрах «Полиглотики» мы помогаем ребятам увеличить объем памяти, учим запоминать разную информацию с помощью специальных техник, а также концентрировать свое внимание на конкретном упражнении или действии.
В учебе и жизни им это обязательно пригодится!
Записаться на видеокурсЧеловеческий мозг может запомнить цепочку из семи единиц, будь то слова или цифры.
Преодолеть барьер в 7 единиц – станет главной задачей в ходе занятий на первом этапе.
Для преодоления этого барьера и увеличения объема памяти имеются различные способы связывания информации, которые называются мнемотехники и эйдотехники.
Их освоение и является – основной целью курса «Мнемотехника».
Если простыми словами, то мнемотехника основана на замене абстрактных понятий на те факты и представления, которые имеют визуальный, аудиальный или кинестетический образ, который будет понятен для детей.
Все мы прекрасно знаем, что незнакомые, непонятные слова и термины запомнить очень сложно. Эти слова «пустые», за ними ничего не стоит. Если такое слово просто «зазубрить», то оно быстро «испарится» из нашей головы.
А чтобы это слово осталось в нашей памяти надолго, надо наполнить это слово содержанием, уже знакомым нам, — чем-то, что связано с необычными и яркими звуковыми или зрительными образами, с сильными ощущениями и переживаниями.
Это система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации
Ребенок приобретает опыт создания ассоциаций, их поиска, понимает, что они бывают различные и разнообразные.
Практикуя техники, он запоминает информацию на слух, воспринимая образы. Все это, объективно, тренирует концентрацию, переключаемость, объем внимания.
Ребенок учится придумывать необычные образы, фантазирует, «снимает» свои мультфильмы, представляя себе необычные сюжеты, оживляя персонажей.
Расширение словарного запаса и развитие связной речи.
Разностороннее развитие ребенка всегда остается актуальным и важным вопросом. Независимо от возраста, можно использовать несколько подходов и различные приемы, например: развивая технику чтения или разучивая стихи, ученик тренирует внимание и память. Каждый прочитанный рассказ несет в себе мораль и моделирует разные ситуации, описывая плохое и хорошее.
Так, ребенку дошкольного возраста можно предлагать упражнения на практику цифр и счета, с помощью чего развивается логическое мышление и устанавливает хорошую базу для школьных занятий. В таком возрасте его восприятие основано на образах, легко усваивают сказки, рассказы и стихи. Учебный материал должен содержать много картинок для улучшения запоминания и развития объема памяти. Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме, тогда процесс запоминания будет продвигаться легко. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы. Для детей младшего возраста нужно использовать легкий игровой метод запоминания информации.
Всесторонне развитие личности ребёнка необыкновенно важно для формирования его индивидуальности, для развития физических и интеллектуальных способностей, духовных качеств. Наш мозг – уникальный орган, способный перерабатывать колоссальное количество информации, поэтому его просто необходимо тренировать с раннего детства!
Один из самых действенных способов – это мнемотехника. В основе этого метода лежит облегчение запоминания путем образования ассоциаций. Одним из главных инструментов педагогов мнемотехники являются мнемоквадраты, мнемодорожки и мнемотаблицы.
Изображение, которое нарисовано в Мнемоквадрате, обозначает либо одно слово, либо простое предложение.
Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории.
Мнемотаблицы — это уже следующий шаг за мнемодорожками. Суть таблиц такая же, как и у мнемодорожки, только изображений больше, поэтому стоит запомнить больший объем информации.
Прием тренировки памяти детей с применением мнемотехники – широко рекомендуется как российскими, так и западными учеными. Это хороший старт для формирования дальнейшего развития интеллекта, фантазии, внимательности, образного мышления, а также мнемотехника способствует качественному развитию речи и увеличению словарного запаса! Ведь каждое слово будет нести с собой образ изображения, ассоциации, которое просто запомнить и применять в дальнейшем. Записаться на курс Мнемотехники можно на нашем сайте.
занятий
Курс для каждой
возрастной категории
состоит из 26 занятий
раза
в неделю
Занятия проходят 2 раза
в неделю.
минут
одно занятие
Для детей до 7 лет
занятие длится 60 минут.
минут
одно занятие
Для детей старше 7 лет
и взрослых занятие
длится 90 минут.
В среднем ребенок к концу освоения курса научится запоминать до 30-40 картинок, слов, до 20 цифр подряд.
Чтобы отслеживать динамику, на каждом занятии ребенок под контролем педагога вносит данные в Лист достижения.
Записаться на курсметод последовательных ассоциаций,
методсистема эйдосов,
методы запоминания чисел,
метод Цицерона,
методы запоминания имен,
метод пиктограмм,
методы запоминания словарных слов и др.
Если это трудно запомнить, то это
трудно забыть!
Если это трудно запомнить,
то это трудно забыть!
Если это трудно
запомнить, то это
трудно забыть!