Цифровизация стала трендом франшизы. Она обеспечивает прозрачность и позволяет исключить мошенников на начальном этапе.
Франчайзинг в России, по мнению экспертов, трансформируется благодаря цифровым технологиям.
Участники франчайзингового рынка давно ждут цифровых сделок, считает основатель сети «Полиглотики» Елена Иванова.
– Современная цифровизация привела к росту требований как у потребителей, так и у продавцов. С вводом в повседневную жизнь цифровых подписей, электронных госуслуг, единых окон взаимодействия с ведомствами рынок франчайзинга тоже должен прийти к этому универсальному решению — единой цифровой платформе, объединяющей множество сервисов, — рассказала она изданию РБК.
Напомним, франчайзинг остается одним из ключевых двигателей экономики и рынок продолжает расти на 18–25 % ежегодно несмотря на уход иностранных франшиз. В 2023 году число франчайзеров в России, по данным Franshisa.ru, составило 3249, что на 5 % больше, чем годом ранее. К 2025 году ожидается, что количество франчайзи превысит 200 тысяч, а к 2040 году – до 300 тыс. точек.
Оборот рынка по итогам 2023 года достиг 2,9 трлн рублей, а число занятых в секторе выросло на 12%, до 1,38 млн человек.
В 2023 году «Полиглотики» открыли 28 новых центров и увеличили количество образовательных программ почти до 100.
https://www.rbc.ru/industries/news/6627879c9a79471016275048?fbclid=IwZXh0bgNhZW0CMTEAAR3NI94s1ZwueLmZFFxce8poUYZFMXD_j3HCoQybIgicDTDgndgI63c2n_Y_aem_ARjfwdeESRv36sd11Akv4sDwgSrECIa5DMpkZTeYNl2wpdtEp656eUBlp5aNrxTjJf7xvRBYsNIRadY2yzIL9xzB