21 ноября 2019
Бизнес-решение острых проблем – особая миссия социального франчайзинга. Это уникальное направление находится на стыке предпринимательства и социальной сферы. Несмотря на все сложности, связанные с этим бизнесом, сегодня он с каждым днём становится всё более популярным. О том, как «выжить» социальному франчайзингу, рассказала академический директор сети «Полиглотики» Юлиана Мытник, которая 20 ноября приняла участие в форуме «Всемирная неделя предпринимательства» в Санкт-Петербурге. Юлиана выступила с конструктивными предложениями поддержки франчайзеров и франчайзи в дискуссии на тему «Социальный франчайзинг в России: пути развития, проблемы и успешные практики».
Социальный франчайзинг в России только начинает зарождаться – точка зрения, которую разделили большинство участников тематической дискуссия, прошедшей на международном форуме. Представители Российской Ассоциации Франчайзинга, известные отечественные бизнесмены и владельцы социальных франшиз сошлись во мнение, что именно сейчас в стране формируется его фундамент. От того, насколько прочным он будет, зависит дальнейшее развитие социального предпринимательства в целом.
Часто, по мнению экспертов, в России прибегают к зарубежным моделям, однако они не всегда являются оптимальными: необходимо искать свои пути развития, делать упор на наиболее важных для людей сферах деятельности. Так, одним из самых актуальных направлений социального франчайзинга в нашей стране являются проекты, которые ориентированы на детей. Это частные детсады, центры развития, языковые и другие школы.
Подтверждает это и успех сети «Полиглотики». По словам академического директора сети Юлианы Мытник, франшиза популярна и среди людей, которые приводят на занятия своих детей, и среди бизнесменов, которые её покупают. На привлекательность среди последних, по мнению Юлианы, в числе прочего оказывает влияние точно выверенная система поддержки партнёров сети и возможность вернуть часть затраченных средств, которые компенсирует государство. Однако она также отметила, что этой меры поддержки недостаточно.
Эксперт в сфере детского языкового образования и представитель сети подчеркнула необходимость внедрения дополнительной помощи: кадровое обеспечение, частичное покрытие арендной платы или предоставление бесплатных помещений франчайзи, взаимодействие и совместные проекты с госучреждениями, льготное кредитование и налоговые льготы. Все предложения Юлианы вошли в резолюцию, которую в ближайшее время направят в Государственную думу.
Напомним, «Всемирная неделя предпринимательства» — это крупный международный форум. Он охватывает 170 стран и 36 регионов России. В этом году мероприятие отметило пятилетний юбилей. Его участниками стали более 7 миллионов человек.