Каждая франшиза имеет финансовую модель, из которой франчайзи понимает, сколько покупателей могут прийти в течение месяца, какая будет выручка, сколько нужно вложить в проект и когда все это окупится.
Обычно финансовая модель строится с учётом опыта компании, данных от уже работающих точек, социо-демографических показателей региона. Некоторые даже используют нейросеть для расчётов, но единой методики нет.
К примеру, в «Полиглотиках» финансовая модель зависит и от выбранного под образовательный центр помещения. Оценить его помогают кураторы по запуску на основе опыта уже работающих филиалов. Филиалы есть почти в каждом регионе России. Еще в расчёт берётся оценка клиентского потока и оборотов партнёров, данные о которых проходят через собственную CRM/CMS-систему компании. Стоимость франшизы для сельской местности начинается от 180 000 рублей и достигает 790 000 рублей для столицы.
– Продавая франшизу в новые регионы и делая прогноз по выручке для них, мы отталкиваемся в первую очередь от количества жителей в городе открытия, учитываем платежеспособность населения, средний уровень зарплат, наличие конкурентов, количество детских садов и школ в регионе. Это важные показатели, которые позволяют прогнозировать средний покупательский поток, — рассказала основатель сети образовательных центров «Полиглотики» и «Футуриум» Елена Иванова.
https://www.forbes.ru/preview/8599d038-0066-4f7d-8242-8b6da033dbfe