Задача воспитания у дошкольников основ экологического сознания — главная в курсе «Окружающий мир» на русском языке для дошкольников.
Сюда входит воспитание ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, к здоровью, следование экологическим правилам в доступных для ребёнка формах. У дошкольника в процессе обучение сформируется представление о природе как о едином целом, а о человеке — как о части живой природы.
Педагоги помогают детям помогают понять роль человека в нарушении целостности всей экосистемы планеты, освоить основные правила поведения в ней.
В процессе обучения по программе «Окружающий мир» у ребенка обогащаются и уточняются знания о:
Дети также знакомятся с наиболее важными для мировой цивилизации открытиями и изобретениями.
Все это способствует воспитанию толерантного отношения и уважения к традициям разных народов, формированию этических норм и правил поведения в обществе. Ребенок учится соблюдать правила безопасности.
Данная программа написана с позиций узнающего мир дошкольника. Она позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребенка с окружающим миром.
Содержание программы включает в себя различные составляющие. Это и естественно-научные, и экологические знания, и элементарные сведения из области астрономии, физики, биологии, экологии. У дошкольников формируется целостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного курса в начальной школе.
Расширяются знания о явлениях природы, растительном и животном мире в разных уголках планеты. Дети знакомятся с живой и неживой природой. Также одна из главных задач — воспитание основ экологического сознания. Сюда входит воспитание ответственного отношении к окружающей природе, социальной среде, здоровью. Формируется представление о природе как едином целом, о человеке как части природы.
Также уроки по программе «Окружающий мир» направлены на формирование у дошкольника навыков общения, обогащение словарного запаса, развитию моторики, внимания и мышления.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру — важнейшие линии развития личности ребёнка посредствами курса окружающего мира. Организуя познание, мы не только раскрываем характеристики предметов, но и способствуем освоению методов познания, развиваем интеллект, наблюдательность, прививаем исследовательский подход к объектам окружающей действительности.
Важная цель данного курса — помощь ребёнку в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру. Это открывает перед дошкольником возможности действовать самостоятельно и осознанно, позволяет осмысливать и реализовывать в своём поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.
Знакомство с техникой, машинами и механизмами, свойствами и разновидностями различных материалов на основе опытно-экспериментальной деятельности, разнообразными видами труда взрослых, профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.