Обычно у начинающих предпринимателей горят глаза и отсутствует понимание рисков. Они хотят запуститься как можно быстрее, игнорируют обязательные расчеты, что в корне неверно. Разработать эффективную франшизу можно. Важные условия:
Нельзя прыгать с места в карьер. Нужно дать своему бизнесу встать на ноги. К примеру, франшиза «Полиглотики» была запущена только через 9 лет после создания компании. Всё это время команда работала над совершенствованием бизнес-процессов и их автоматизацией.
Готовность к запуску франшизы можно оценить также по следующим параметрам:
Вывод – не стоит торопиться с запуском. Без тщательной подготовки, профессиональной команды, поставленных на поток производственных процессов, достаточного опыта, автоматизации текущих операций вряд ли запуск удастся. Сначала нужно выйти на соответствующий уровень, а после - действовать.
Реально за несколько недель создать только презентацию франшизы, похожую на сотни других подобных предложений. Вы можете добавить в "быстрый" франчайзинговый пакет шаблонный договор, но он не будет опираться на реальные риски бизнеса и его специфику. Конечно, быстрая реализация программы в целом реальна, но успеха в данном случае получится достичь только в двух случаях:
В остальных случаях на упаковку франшизы уходит до нескольких лет.
Предприниматели нередко запускают франшизы, похожие на тысячи других рыночных предложений. Это не имеет смысла или не приносит больших денег. Только адекватное и уникальное коммерческое предложение поможет заявить о себе и быстро выйти на приличный доход. Ответьте на вопрос, что именно вы готовы предложить рынку? А для этого:
Бизнесу для запуска нужны защита и хорошая юридическая упаковка. Это тот фундамент, на котором держится любое дело. После регистрации товарного знака право на его использование получает только его владелец. Это значит, что никто не может украсть идею вашего бизнеса безнаказанно или предлагать клиентам тот же продукт, что и вы. Зарегистрированный товарный знак позволит вам привлечь к ответственности нарушителей вашего права.
Поэтому выделите все объекты авторских прав, предусмотрите защиту технологий, продуктов, зарегистрируйте собственный товарный знак. С будущими франчайзи обязательно нужно будет подписать соглашение. Так, франшиза «Полиглотики» предусматривает работу по договорам коммерческой концессииФраншизу следует активно продавать и продвигать. Для этого предстоит сформировать отдел маркетинга по франчайзингу и отдел продаж. Основную прибыль франчайзеру приносят сделки с франчайзи. Сотрудники отдела продаж должны быть компетентными, грамотными специалистами, нацеленными на результат. Ведь у незнающего человека франшизу не покупают. Важно, чтобы в отделе работали опытные сотрудники, которые умеют доносить точную информацию по наполнению франчайзингового пакета и условиям договора до потенциального партнера. Так, отдел продаж конвертирует заявки в конечные сделки.
Продажа франшизы – это заключение договора между владельцем франшизы и ее покупателем.