На кого ориентирована программа по развитию речи | Специфика занятий | Результаты прохождения программы
Развитая речь – залог хорошего физического и психологического здоровья ребёнка, а также во многом фактор, определяющий его успех и достижения во взрослой жизни. К сожалению, согласно статистике, количество речевых нарушений в последние годы постоянно увеличивается. Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии являются дети с речевыми дефектами и недоразвитием речи. Их число достигает 50%. При этом чаще всего страдают от подобных нарушений ребята 4-6 лет. Их количество составляет почти 30%. Примечательно, что речевые дефекты в три раза чаще присущи мальчикам.
Нужно понимать, что владение речью не является для людей врожденным умением, осваивать её приходится самостоятельно. В этом процессе особенно при наличии отклонений крайне важна помощь и поддержка не только близких, но и специалистов языковой сети Полиглотики, которые разработали уникальную программу по развитию речи у детей 4-6 лет.
Возраст от 4 до 6 лет – это период, когда речь ребенка быстро развивается, расширяются его словарный запас и кругозор. Специалисты сети языковых центров Полиглотики разработали авторскую программу для дошкольников. Она поможет направить это процесс в нужное русло. Программа ориентирована в первую очередь на детей с бедным словарным запасом, в речи которых присутствуют грамматические ошибки. Таким дошкольникам трудно произносить те или иные звуки, построить развернутую фразу.
Программа адаптирована под несколько целевых групп. Первая из них – это дети от 4 лет, которые ранее прошли курс сети Полиглотики по «запуску речи». Поскольку формирование речевых навыков – процесс длительный, занятия нужно продолжать в течение нескольких лет, адаптируя их под возрастные особенности ребёнка. Уроки в рамках данной программы помогут ученикам центров Полиглотики закрепить полученные результаты и вывести их на новый уровень.
Вторая целевая группа представляет собой подготовку к школе детей 5-6 лет. Она направлена на расширение словарного запаса, развитие грамматических и словообразовательных навыков, отработку навыков слышать отдельные звуки в потоке речи, а также освоение соответствующих букв. Курс для таких детей способствует совершенствованию грамматического строя их речи, формированию языковых обобщений, пониманию смысловых оттенков слова, а также на использовании в связном высказывании разнообразных грамматических конструкций.
Во всех случаях программа направлена на создание условий для речевого и личностного развития детей 4-6 лет и содействие их адаптации к школьной жизни.
Занятия в рамках программы по развитию речи для детей 4-6 лет проводят подготовленные педагоги, а также специалисты в области корректировки и развития речи: дефектологи, логопеды, психологи. Уроки организованы в небольших группах, сформированных на основе возраста и особенностей детей, результатов, которые необходимо достичь. Занятия в детских центрах Полиглотиках проходят в дружелюбной и позитивной атмосфере.
Психологические особенности обучающихся этого возраста заключаются в том, что дети любознательны, у них активное внимание. Ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Именно поэтому занятия проводятся в увлекательной форме с применением интерактивных элементов. Задача специалистов – сделать процесс обучения интересным, а ребёнка – его активным участником. Небольшая численность групп позволяет уделить внимание каждому, и в то же время групповые уроки помогают детям реализовать полученные навыки здесь и сейчас, общаясь между собой.
В процессе обучения широко применяются авторские методические пособия сети Полиглотики, собственные материалы, игрушки, сюжетные и предметные картинки, иллюстрации, произведения детской художественной литературы, музыкальные произведения, современные технические средства: проекторы, интерактивные доски, онлайн-тесты и тренажёры.
Поскольку дети в этом возрасте чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво, то педагоги широко используют приемы смены видов деятельности, разнообразие заданий, физкультминутки, танцы, музыкальные паузы. Такой комплексный подход развивает не только речь, но и воображение, мышление ребенка.
Продолжительность занятий в рамках программы по развитию речи варьируется в зависимости от возраста детей и может составлять 25-45 минут.
Развитие речи в дошкольном возрасте – одна из важных задач в процессе воспитания всесторонне развитой личности. Этот навык является фундаментом для последующего успешного обучения ребёнка в школе, он способствует познанию окружающего мира. А, следовательно, активно развиваются психические познавательные процессы – внимание, память и мышление.
В результате прохождения программы сети Полиглотики ребёнок:
Таким образом, программа по развитию речи для детей 4-6 лет способствует формированию коммуникативных навыков ребёнка, его ассоциативного и логического мышления, делает его уверенным в себе и успешным в дальнейшем.