Занятия иностранным языком помогают в развитии родной речи. Задача родителя – помочь ребенку в этом развитии.
Этапы развития родной речи можно обозначить следующим образом:
Однако стоит учесть, что развитие речи процесс индивидуальный.
Причины задержки речевого развития можно разделить на несколько групп: психологические, наследственные и физиологические.
К физиологическим причинам относится повреждение нервной системы, вызванное следующими причинами:
Наследственные причины:
Психологические причины:
Родителям, чьи детишки отстают в речевом развитии можно посоветовать читать больше книжек с ребенком, рассказывать стихи и петь песни, показывать картинки и произносить названия предметов, изображенных на них. Обязательно смотрите на ребенка, когда разговариваете с ним.
Озвучивайте все действия ребенка, используя простые слова и предложения (Костя одевается и идет с мамой гулять).
Имитируйте звуки, которые вы слышите, используйте стихи, загадки, где используются эти звуки, например:
Паровоз
Ту-ту-у-уу! чух-чух-чух-чух....
Паровоз
Ту-ту-у-уу! чух-чух-чух-чух....
Новенький, блестящий
Он вагоны повез
Будто настоящий
Ту-ту-у-уу! чух-чух-чух-чух....
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушисты,
Зайцы да мартышки.
Ту-ту-у-уу! чух-чух-чух-чух....
Вот какой паровоз
К празднику купили!
Вот какой паровоз
Детям подарили!
Ту-ту-у-уу! чух-чух-чух-чух....
Дальняя-дальняя
дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога...
Ту-ту-у-уу! чух-чух-чух-чух....
Повторяйте новые слова и включайте каждый день несколько новых слов в лексикон.
Давайте ребенку задания и простые команды, используя слова, обозначающие последовательность действий, например: «сначала», «подожди», «после», «затем», «до», «в конце». Описывайте окружающие предметы, объясняя, для чего они нужны, что можно с ними делать, а чего нельзя.
И главное правило – как можно чаще разговаривайте с ребенком! Ведь любовь родителей, забота и внимание помогут преодолеть любые трудности!