Методистами сети Детских Языковых Центров Полиглотики™ была разработана уникальная методика обучения детей, ориентированная на русскоговорящих детей, позволяющая в короткие сроки овладеть иностранным языком. Мы регулярно дополняем и оптимизируем наши учебные программы для того, чтобы сделать обучение еще более эффективным.
Посмотрите видео, чтобы узнать подробно, по каким программам мы работаем. В видеоролике мы подробно расскажем Вам об уникальности нашей авторской методики, о подходе и принципах работы с юными полиглотиками, а также о разнообразии и насыщенности дополнительных программ нашей сети.
Посмотреть весь список авторских программ с образцами уроков по ссылке.
В Центрах сети Полиглотики в работе с детьми используется принцип: «One person – one language» - это означает, что во время занятия педагог не использует родную речь. Свою речь педагог сопровождает мимикой, жестами, картинками.
Иностранный язык на занятии – это единственное средство коммуникации. Ребенок шаг за шагом осваивает язык в различных ситуациях по принципу билингвизма, изучая знакомые ему темы и понятия в игровой форме. Язык для нас не предмет изучения, а средство общения. Благодаря изучению иностранного языка, у детей наблюдаются существенные улучшения в родной речи. Это связано с тем, что развитие речевых навыков является ключевым в раннем возрасте. Мозг малыша ориентирован на восприятие речи. Согласно законам нейропедагогики, даже если ребёнок ещё не умеет говорить, он всё равно развивается, слушая.
Основное отличие программ, разработанных методистами сети – это их соответствие современным исследованиям в области лингвистики и педагогики, а также соответствие требованиям российской школы. При разработке программ учитываются особенности фонетики и грамматического строя русского языка.
Специалисты в области лингвистики и дошкольной педагогики утверждают: особенности родного языка имеют влияние на изучение иностранного, для ребенка, для которого русский язык является родным, требуется иной подход в обучении иностранным языкам, чем, например, для ребенка, родным для которого является немецкий.
Именно потому в 2009 году специалисты нашей сети отказались от использования пособий иностранных издательств в работе с детьми и занялись разработкой собственных материалов — пособий для обучения детей английскому языку. Благодаря комплексному подходу в обучении, основой которого остается коммуникативная методика, уже через 3-6 месяцев после начала занятий дети начинают свободно разговаривать на иностранном языке на знакомые им темы. Немаловажную роль в достижении результатов играет правильный выбор методов обучения, которые основаны на возрастных особенностях развития мозга ребёнка и принципах нейропедагогики.
За долгие годы работы нашего методического отдела, работающего в образовательной и культурной столице России Санкт-Петербурге, наши программы усовершенствовались и переиздавались несколько раз. Мы учитываем в подготовке методических материалов все новейшие разработки и исследования зарубежных и российских лингвистов и педагогов. Первым было создано пособие по английскому языку для начинающих детей, а затем уже методисты составили пособия по пяти языкам для всех уровней подготовки и возрастов учеников.
Новейшие разработки сети Полиглотики – девятиуровневый курс „Small steps to great success” для детей от 1 года до 12 лет был выпущен в сентябре 2017 года и заслуженно получил высокую оценку комитета по образованию РФ и положительные рецензии специалистов международного уровня.
Каждый этап многоуровневых программ обучения сопровождают красочные авторские пособия по английскому языку для детей.
С 2017 года в программу обучения помимо английского, немецкого, испанского и французского языков внедрен китайский.
Коммуникативный подход (Communicative language teaching)
Это системный подход, который помогает детям начать разговаривать на иностранном языке, преодолеть языковой барьер, научиться строить диалоги, изучить необходимую лексику в соответствии с возрастом. Эффективность этого подхода признана во всем мире, однако без дополнительных элементов он не столь эффективен в работе с детьми, русский язык для которых является родным. На занятиях педагог проходит с детьми три ступени обучения: вовлечение (engagement), изучение (study), использование (activation). На первом этапе вовлечения педагог с увлечением рассказывает детям о новых понятиях, вовлекает их в короткие диалоги, провоцирует интерес творческими и активными заданиями. На стадии изучения педагог представляет новую лексику в контексте, дети расширяют словарный запас и изучают пассивную грамматику. На стадии активации дети выполняют увлекательные упражнения для лучшего запоминания новых конструкций и понятий.
Погружение в язык (Language immersion)
Благодаря использованию элементов погружения в язык мы развиваем искусственный билингвизм у наших учеников. На занятиях мы уделяем огромное внимание творчеству и музыке, ведь еще в середине прошлого века были выпущены первые исследования, многократно подтвержденные зарубежными и российскими специалистами, доказывающие, что изучение иностранного языка особенно эффективно в творчестве, музыке, песнях, воображении, восприятии форм и цветов, когда у ребенка задействованы правое полушарие, формирующее интуитивный подход и образное восприятие. Речь и язык, оперирование знаками и символами являются задачами левого полушария, занимаясь творчеством и музыкой во время занятий, мы задействуем оба полушария, благодаря чему изучение иностранного языка происходит особенно эффективно. Помимо творческих элементов большое внимание уделяется изучению естественных наук, математики, литературы. Все обучение проходит на иностранном языке.
Метод физического реагирования (Total Physical Response)
Предполагает донесение необходимой информации через три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Именно поэтому в обучение обязательно включены физическая активность и разнообразный наглядный материал. Мы избегаем отрицательных эмоций, поскольку они могут способствовать возникновению негативных образов и ассоциаций, связанных с иностранным языком. На занятиях мы повторяем слова и фразы с различными эмоциями, двигаемся, танцуем. Программы «Театр на английском» и «Фитнес на английском» (для детей 3 лет и старше) помогают педагогам грамотно построить занятие. Большое внимание уделяется изучению глаголов движения. Сначала дети пассивно воспринимают новый лексический материал, затем начинают реагировать на знакомые слова и фразы действиями, а в последствии произносят фразы на иностранном языке.
Обучение чтению и письму (Developing Reading and Writing)
С детьми старше четырех лет мы уделяем большое внимание обучению чтению и письмо. Методистами сети Полиглотики разработана уникальная, не имеющая аналогов на образовательном рынке, программа, позволяющая научиться читать и писать без ошибок. Программа рассчитана на 72 часа. В основе лежит мультисенсорный метод синтетических фониксов, дети учатся читать и писать, пользуясь написанием звуков. С помощью игр мы учимся распознавать звуки в словах, учимся писать tricky words. Обучение чтению происходит по самой эффективной схеме: звук (диграф) – слог - слово. Звуки учатся от простого к сложному, а не в алфавитном порядке, в результате обучения дети бегло читают и грамотно пишут на иностранном языке. Программа «Литература на английском» помогает нам познакомиться с произведениями великих зарубежных авторов в оригинале. Сопровождают все программы авторские пособия для изучения английского языка для детей в двух частях.
Традиционная методика (Traditional Approach)
Информация подается в виде знаков, ученики слушают объяснения педагога, изучают буквы в алфавитном порядке, учат слова вне контекста, читают тексты, пересказывают, выполняют упражнения по пройденной теме. Нами используется не традиционная методика в чистом виде (в котором она противоречила бы всем вышеперечисленным принципам), а адаптированная для достижения наших целей. Использование этого подхода позволяет нам эффективно готовить детей к школе, научить выполнять задания по программам российских школ, научить писать диктанты, развить навыки аудирования. Наши ученики являются победителями районных, городских и даже международных Олимпиад по иностранным языкам.
Методика обучения детей английскому языку и другим языкам основывается на комбинации классических и инновационных подходов обучения. Так, в раннем возрасте игра – это единственный источник новой информации. Ребенок познает окружающий мир через активные, подвижные или развивающие игры. Дошкольники и младшие школьники еще не обладают достаточной усидчивостью, поэтому, если преподаватель не заинтересует и не вовлечет детей дошкольного возраста в процесс, изучение иностранного не принесет желаемого результата. При разработке авторских курсов методисты сети опирались на свои практические знания, опыт лучших специалистов в сфере лингвистики и педагогики.
Ключевые подходы, которые нашли отражение в уникальных программах, соответствуют нескольким основным критериям. Новый материал подается в доступной и увлекательной форме разными способов. Многоуровневая программа обучения с постепенным увеличением нагрузки рассчитана на детей разных возрастов. При этом постепенный переход от простого к сложному позволяет хорошо подготовить ребятишек к более глубокому освоению иностранного, пробуждая в них любознательность и провоцируя заинтересованность. Не менее важны при этом и системность, регулярность занятий, прохождение программ курсами. Методика обучения английскому языку детей дошкольного возраста (и всем другим языкам) обеспечивает доступность и простоту подачи информации, но в то же время она доказала свою эффективность и результативность.
В центре обучения стоит личность ребенка.